Поршень

Поршень

Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот. Движение возвратно-поступательное, происходит в составе такта рабочего цикла. Именно поршень передает на шатун усилие, которое далее поступает на колеса через коленвал – и машина движется. С виду поршень напоминает перевернутый стакан, может иметь разную форму дна. Самые первые поршни были чугунными, позже их сменили алюминиевые, а сейчас они сплошь стальные – но весить стали еще меньше, благодаря тонким стенкам и выигрышу в компрессионной высоте. А еще изменилась конструкция: современные поршни сборные, а не литые.

Экстремальные условия эксплуатации – основная причина повреждений поршня. Главную опасность представляет перегрев головки – от этого появляются задиры, меняется процесс сгорания топлива, может забиться или даже деформироваться масляные каналы, поменяется зазор рабочей поверхности. Остальные «призовые места» делят между собой ошибки механиков при сборке и неисправности охлаждения.

Так, если поставить поршень с непомерным выступом, на нем почти сразу появятся следы от ударов. И торец ГБЦ слишком тщательно подгонять не рекомендуется. Отдельного упоминания заслуживают частные «умельцы», умудряющиеся неправильно посадить клапан или ошибиться с выбором уплотнения ГБЦ. Также известна проблема с отложениями нагара на головке поршня. А еще могут быть сбои газораспределения, когда зубчатые ремни установлены неправильно или вообще соскакивают.

Типичные дефекты поршней

Кроме вышеупомянутых (задиры, вмятины от ударов, деформация форсунок), могут появиться трещины в дне поршня и/или в полости камеры, наплавления или расплавления в определенных местах. Происходит это из-за неисправных форсунок, слабой компрессии, чип-тюнинга, неправильной настройки (момента начала впрыска и объема впрыска это особенно касается).

Также портятся поршневые кольца – от неправильной установки, излишков топлива в камере, осевого износа канавки, вибрации. И юбка поршня может получить повреждения: из-за асимметрии контактного пятна, деформации шатуна, неточно сделанных отверстий в цилиндре и/или в головке шатуна, непомерного люфта шатунного подшипника, криво поставленного цилиндра.

Нужны поршни и другие запчасти Урал, Камаз? У нас они всегда в наличии, с доставкой и по выгодным ценам.

 

 

20 октября 2023


Следующая статья: Шатун.

Архив статей

Наименование запчасти Номер запчасти Купить
Кольца поршневые MAN TGA дв.D2066 d=120.00 (на 1 поршень) MAHLE20922V0
Запчасти на легковые автомобили
Кольца поршневые MAN TGS дв.D2676 d=126.00 (на 1 поршень) MAHLE22933N0
Запчасти на легковые автомобили
Кольца поршневые MAN дв.D0824,D0826 d=108.00 (на 1 поршень) MAHLE22733N0
Запчасти на легковые автомобили
Кольца поршневые MAN дв.D2840,D2866,D2876 d=128.00 (на 1 поршень) MAHLE22905V0
Запчасти на легковые автомобили
Кольца поршневые MERCEDES дв.OM364,366 d=97.50 (на 1 поршень) MAHLE00280V0
Запчасти на легковые автомобили
Кольца поршневые MERCEDES дв.OM457,458,460 d=128.00 (на 1 поршень) MAHLE00135N0
Запчасти на легковые автомобили
Кольца поршневые RENAULT дв.MIDR0624.65 d=123.85 (на 1 поршень) MAHLE20950N0
Запчасти на легковые автомобили
Кольца поршневые RENAULT дв.MIDR0635.40 d=135.00 (на 1 поршень) MAHLE20953V0
Запчасти на легковые автомобили
Кольца поршневые SCANIA дв.DCS9 d=115.00 (на 1 поршень) MAHLE06163N0
Запчасти на легковые автомобили
Кольца поршневые VOLVO F10 дв.TD102 d=120.64 (на 1 поршень) MAHLE03848N0
Запчасти на легковые автомобили
Кольца поршневые VOLVO дв.D12A,B,C,D d=131.00 (на 1 поршень) MAHLE03803N0
Запчасти на легковые автомобили

 

Полезные статьи
Маслосъемные кольца

Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд

Поршень

Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.

Шатун

Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.

Компрессионные кольца

Это один из видов поршневых колец, а всего их два: компрессионные и маслосъемные.

Топливный насос

В полном соответствии с названием, этот агрегат занимается снабжением мотора топливом.

Фаркоп

Это техническое устройство, позволяющее буксировать относительно тяжелый и громоздкий груз легким ав